zuzl: (Default)
[personal profile] zuzl
В Бауманском районе Москвы роддом расположен напротив кладбища. Буквально, по обеим сторонам одной улицы. Тут вам "добро пожаловать", а тут "пожалуйте вон".
Родиться под похоронный марш - пафосное мероприятие. Memento mori и всё такое.
Так вот, под новый 1978 год там родилось несколько младенцев, родились они в тишине - хоронить под праздник некогда, колбасу надо закупать и водку, покойничек обождет. А уж родиться - это невтерпеж, которые пораньше, которые случайно, которые удачно, которые не очень.

Все мы были неудачные в огромной "палате патологии", у кого младенец не дышал сам, у кого не глотал, у кого ручко-ножкой неправильно шевелил. Да и мамашки были истерзанные, кто не ходил - с ложки кормили, у кого молока нет, или температура сорок.
Среди нас, неудачных,  была одна женщина: упала раньше времени, родила мальчика и теперь отказывалась от него. Из военной семьи, мандарины сервилат в передачах родители носили.
Она гуляла по палате, присматривалась к чужим новорожденным, комментировала носики, пяточки, и простодушно делилась: мой в армии, нагуляла я, мама не советовала аборт, потом, говорит и не родишь.

Нам велено было не пререкаться, может поумиляется - одумается.
Мы не судачили о ней, почему-то говорить о ней было так страшно, тем самым древним страхом, от которого не помогают ни ворожба, ни талисманы, ни вера, ни удача.
Она отказывалась кормить его - чтобы не привыкнуть - остальные кормили его, у кого было много молока. Кормили усердно, на будущее про запас.

Как его назвать? - спрашивала она, - требуют выписать уже с именем. Ты как своего назовешь?
И мы остолбенело отвечали: Саша, Сережа, Витя...
Только нянька кричала на нее: уйди, блядь, не подходи ко мне!

В какой-то похоронный день пришел юрист-консульт оформлять. Завернули младенчика в казенное одеяльце, увезли, а за ней приехали родители на "Волге".

Мне стыдно, что не взяла его.
Мне жаль, что не набила ей морду.

Date: 2010-06-30 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-ka.livejournal.com
да, сильно...

Date: 2010-06-30 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shupaka.livejournal.com
до слез:(

Date: 2010-06-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vaskodagala.livejournal.com
ойойой. Прям мороз по коже. Мож жись ей набила морду. Она такое не прощает, мне кажется. Как-нибудь да набьет

Date: 2010-06-30 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
надеюсь. Она у меня в "списке на смертную казнь"

Date: 2010-06-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grymzastar.livejournal.com
пещерная невинность людоеда.

Date: 2010-06-30 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
именно, это нас всех обезоруживало

Date: 2010-06-30 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grymzastar.livejournal.com
против людоеда хорош только другой людоед.
большинство давно травоядные.

Date: 2010-06-30 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sashastar.livejournal.com
Ага, до слёз. Ну Вы уж не грустите, пожалуйста. Я думаю, взять так просто не получилось бы. В 77-м-то году!!! Если бы и дали, то всю душу вынули б... Тогда же очередь была на усыновление, и на таких вот детках, от "приличной" мамаши, да ещё нескольких дней от роду чиновники деньжищи рубили...(((

Date: 2010-06-30 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
да я знаю, но когда вспоминаю, это чувство не уходит.
Да и муж тогдашний не позволил бы. Свой-то не нужен был.
спасибо.

Date: 2010-06-30 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ntum.livejournal.com
У каждого своя судьба. Может она и уберегла ребенка от такой мамаши.
Но сколько ни успокаивай себя такими словами, всегда жутко слышать такие истории.

Date: 2010-06-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
да, такой мыслью я утешаюсь.

Date: 2010-06-30 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
горечь навсегда

Date: 2010-06-30 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
Да уж...
Но думаю, что с такой матерью - ужас, ужас.
А странно, что родители так спокойно отнеслись. Все ж таки внук, как никак.

Date: 2010-06-30 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
да, меня это, пожалуй, больше всего удивляло.

Date: 2010-07-01 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
так одна же кровь! Что те, что эти((

Date: 2010-07-01 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
но ведь свою дочку любили-заботились. и в принципе внуков хотели, только правильных.но ведь свою дочку любили-заботились. и в принципе внуков хотели, только правильных.

Date: 2010-07-01 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
как страшно сказала - про правильных-неправильных внуков...

Date: 2010-07-01 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А это между прочим и есть патриархат. Ну, система, при которой есть правильные дети (внуки и т.д.) и неправильные. Корни тут очень понятные и атавистичные. Кровь (самый древний атавизм) плюс забота о том, кому наследство останется (сейчас тоже атавизм). А реализация была совсем страшная. Ты в курсе, что делал со соими детьми великий гуманист Руссо? У него была многолетняя любовница, на которой ему было ниже достоинства жениться, и с которой он регулярно наживал детей. После рождения очередного он собственноручно относил его/её в приют, благо тот был недалеко, только через улицу перейти. (Вот кого бы я расстреляла :))

Сейчас с этим всё-таки сильно попустило, и это наше счастье, что мы до такого времени дожили.

Date: 2010-07-01 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
да, знаю, я бы его сожгла на медленном огне

Date: 2010-06-30 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tuskatuska.livejournal.com
Ну, думаю, что можно убрать из списка. Как-то я с подружкой говорила что хочу кому-то отомстить и не прощу (серьезное было дело). На что она мне ответила, мол, неужели ты думаешь, что боженька не в состоянии восстановить справедливость без твоей помощи?
Не бывает ничего просто так, стопудова. Проверено мильон раз, правда.

Date: 2010-06-30 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
боженька, боюсь, не в состоянии, ни в Холокост (к примеру), ни в индивидуальном случае. Я не хочу ей отомстить, это другое. Это, как бы, мое судебное решение. "не судите, да не судимы будете" - это не для меня.

Date: 2010-06-30 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Прошу прощения, но придётся мне выступить диссонансом.

Стыдно, что не взяла -- это понятно. Мне самой стыдно, что не взяла ни одного и вряд ли возьму. А их, сирот, тысячи каждый год рождаются. И у многих гораздо меньше шансов на удачу, чем у этого конкретного малыша.

Жалеть о ненабитии кому-то морды?.. Ну, может быть, да, наверное бывает, когда это надо было, а не сделала, так и пожалеть можно (но недолго). Т.е. в приницпе тоже понятно и знакомо. Но этой-то клуше зачем морду бить? Она и без лишнего мордобития уже натерпелась. А главное, что хорошего даст мордобитие -- хоть ей, хоть её ребёнку, хоть мордобьющему?

Про очередь на расстрел и подавно что-то совсем не так... А если бы она аборт сделала, тоже на расстрел? А отца, с которым она "нагуляла", тоже? А её родителей, которые на волге с мандаринами? Не слишком ли много трупов? Библия -- книга жестокая, и то предписывала око за око. Мамаша эта непутёвая вроде бы никого не убила, за что её расстреливать-то?

Вообще, как по мне, так именно такой поворот событий -- родить, да оставить -- самый гуманный в данных обстоятельствах. Было бы гораздо хуже, если бы она ребёнка взяла, а потом бы всю жизнь на нём оттягивалась за свою "судьбу поломатую". Такие истории нам тоже известны. А так, у дытынки шанс есть.

Вот кого бы я не расстреливала, но принудительно учила, а если не поможет, то в тюрьму заключала, так это мамаш-мучительниц (папаш-мучителей тоже). За жестокое отношение к детям и пренебрежение к своим родительским обязанностям. Как говорится, назвался груздем... А если не назвался груздем, так и спасибо тебе. Дружить с тобой не буду, уважать-любить тоже, но и не расстреляю и морды не набью. Живи уж, и не такие живут...

Date: 2010-07-01 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
это потому что ты добрая и логическая христианская женщина.
а я нет - я коварная восточная. а уж плохих мамаш поубивать - да я первая. И все не в прямом смысле, а руками провидения. Грех не уходит, не прощается, не смывается и вообще никуда не исчезает. имхо.
А детскую любовь и уважение надо заслужить - такое у меня понятие.

Date: 2010-07-01 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Про детскую любовь и уважение, что их надо заслужить -- согласна на все сто процентов, даже на двести.

Про наши описания уже сложнее. Не очень-то я христианка и не очень добрая. Вон, даже у Коли спросила, добрая ли я, и он честно ответил: "как когда, в зависимости от настроения" :)

Насчёт логики -- люди по природе своей иррациональны и алогичны. Большая часть наших чувств и поступков не построены на логике. И я такая же (что же я -- не человек, что ли? :))

Другое дело, что у нас (людей), в отличие от других животных, есть орган для рациональных и логических рассуждений, и мы только тогда отличаемся от них (животных) в лучшую сторону, когда используем этот аппарат. А когда не используем и в результате чувствуем злобу и совершаем плохие поступки, то мы хуже животных. И судя по тому, что ты пишешь, ты это знаешь, понимаешь и высказываешь ещё лучше, чем я. Так ведь?

Date: 2010-07-01 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
смотри, я почву для рассуждений приготовляю, а рассуждать я не умею. Я как начинаю рассуждать, так всех бы поленом! так что я больше собака, а больше человек

Date: 2010-07-02 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
:)

Зато у тебя чувства и наблюдения классно получаются. Хоть на бумаге, хоть на картинках. Я ведь твои картины и не помню даже (потому что почти совсем не одарена зрением), но общее впечатление осталось -- интересное и памятное -- и цвета и "идея"...

Date: 2010-07-01 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
око за око - это Коран. А Библия - это наоборот, про левую щёку.

Date: 2010-07-01 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] grymzastar.livejournal.com
упс. око за око - Библия (Коран перепер впоследствии как и многое другое)
"Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Библия. Второзаконие. 19, 21).
а подставь другую щеку - это Евангелие, Нагорная проповедь, где Христос полемизирует с Ветхим Заветом “Вы слышали‚ что сказано: “око за око и зуб за зуб“. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит в правую щеку твою‚ обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку‚ отдай ему и верхнюю одежду и кто принудит тебя идти одно поприще‚ иди с ним два“ (Евангелие от Матфея 5:38-41).

Date: 2010-07-01 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
ок, я и имела ввиду нагорную, но не знала, что это в Библии (мусульман хоть и не было тогда, но кто знает, мож "народная мудрость"?)
Прошу пардону тогда. Хотя суть та же - христианство отвергло это око за око.

Date: 2010-07-01 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grymzastar.livejournal.com
и напрасно. хорошо что я не христианка.

Date: 2010-07-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
Новый завет - Евангелие - да, про левую щеку. А с другой стороны: не мир, но меч принес вам....Наворотили делов спьяну!
А Библия, которая старый завет, с Кораном заодно: око за око, да еще пальцы отрубить в придачу

Date: 2010-07-01 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Насчёт "наворотили делов спьяну" -- это в точку :) И между прочим, хорошие христианские богословы (а такие тоже встречаются, хотя и редко) тоже это понимают и довольно много усилий прикладывают, чтобы всё это как-то разрулить. Было время я такими вещами очень интересовалась и даже во многое верила (может точнее хотела верить). Но с годами орган веры у меня довольно сильно усох...

Date: 2010-07-01 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
прошу пардону! Это Библия, однако!)

Date: 2010-07-01 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ну, да, конечно, нет проблем, бывает со всеми. Я сначала сама думала цитаты приводить, но оказалось, что у Зазлишки во френдах есть знатоки Библии гораздо лучшие, чем я (и это хорошо).
(deleted comment)

Date: 2010-07-01 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
это точно

Date: 2010-07-01 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
ох, как тяжело. И пещерная невинность больше всего злит, да.((

Date: 2010-07-01 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Зузлишка, а ты смотрела фильм Juno? Если вдруг пропустила, может глянешь? Примерно та же коллизия: молодая мамаша не может оставить ребёнка и сдаёт его другим людям. Конечно, это не 1971 год в Союзе, а 2007 в Штатах, но типаж мамаши-отказницы тот же самый -- она не хочет эмоционально вовлекаться и относится к содержимому своего живота, как к временному жильцу. Правда, поскольку есть такая возможность и желание, она старается организовать ему (ей) самые лучшие условия в данных обстоятельствах. Если и когда посмотришь, скажи мне тогда, как ты к ней относишься -- хочешь ли её расстрелять тоже? (ну, понятно, что эта героиня -- выдумка, но мы же можем использовать её как модель) Если захочешь продолжить эту тему, конечно.

Фильм сам по себе очень хороший, смешной и милый. Боюсь, правда, что он внёс свою лепту в нынешнюю дикую моду среди американских девочек -- беременеть, не выходя из школы, причём, целыми группами, за компанию, так сказать. Надеюсь, что это коллективное умопомешательство скоро закончится...
Edited Date: 2010-07-01 04:56 pm (UTC)

Date: 2010-07-01 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
я видела много кусков, и всеь посмотреть - мне не под силу. Убью суку!

Date: 2010-07-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ну, тады другое дело... Тады боль мень ясно, что ничего не ясно тут у тебя "глубокая личная неприязнь", прямо из рептильного ядра. И супротив этого лома нет приёма, кроме советского суда, самого справделивого суда в мире :)

Date: 2010-07-02 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
ага
ты уж извини, я травмирована собственной матерью навсегда
Page generated Jun. 17th, 2025 02:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios